Иен Пейс — про настоящую свободу игры на барабанах.

В наше время запись барабанов перестала быть искусством. С приходом Pro Tools и других программ типа Beat Detective, любой может назвать себя мастером ровной игры, и очень сложно судить по записи, кто же действительно хороший исполнитель.

Та свобода, что была у нас в 60-е и 70-е, была отобрана по большей части с приходом клик-трека. Клик-трек принес собой удивительные положительные стороны, но и ужасные негативные. Положительный момент в том, что можно легко заменить любую часть, и, если какой-то момент не дается, можно продолжать над ним работать пока не достигнешь нужного результата. Но что мы потеряли, так это моменты в игре барабанщика, когда из нелепых попыток получается нечто подходящие именно под эту запись. Когда ты можешь себе позволить отпустить воображение в свободный полет, и, если ты немного выбился из времени, это не критично, потому что вся группа парит вместе с тобой и со стороны незаметно. Разумеется, малейшее преступление против клика заметно, особенно на записи. Но в те времена, у барабанщика была больше свободы.

Этот жуткий критерий соответствия с машиной настоящее препятствие для барабанщика. В этом нет свинга. Не важно, насколько хороший ты исполнитель, свинг — это не тотально точное время – оно двигается, забегает, оттягивает. Это заложено в человеке, если кто-то солирует ты вдыхаешь и слегка затягиваешь, если напористый момент, то убыстряешь. А мы пришли к тому, что сегодняшние музыканты не могут сыграть вокруг времени. Послушайте записи 50-х годов, к примеру, Little Richard band, темп все время гуляет, но они это делают вместе и слушается отлично.

Другой момент, – засилье стандартов в звучании из того, что предлагают в студии. Продюсеры знают какой определенный звук можно быстро и легко получить. Столько всяких инноваций, но, к сожалению, рок-н-роллом тут и не пахнет. Вечная погоня за звуком. Но не играют гоуст-нотами, к примеру, слышно только бас-барабан и малый. Звучание может быть великолепное, но это и все, ничего не происходит. Здесь снова проблема отсутствия индивидуальности, сложно сказать кто играет. Самый простой пример, – когда играл Бонзо, ты знал это он, его саунд, когда Mitch Mitchell сразу узнавался его стиль, когда Ginger Baker тоже ни с кем не спутаешь. Приведение всего к единому стандарту лишает нас себя. Именно прямая связь музыканта с его творчеством, позволяет этим старым записям оставаться интересными для молодых. Сегодняшние записи технически безупречны, но лишены всего этого.

(Visited 6 times, 1 visits today)
The following two tabs change content below.

Yulia Gladkaya

Балерина, художник и очень творческий человек
Поделиться записью в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + четыре =