Мы знаем множество увлекательных историй (баек?), связанных с различными выходками LED ZEPPELIN во время туров. Все эти случаи, связанные с акулой (красным окунем), непонятными разборками, разгромленными гостиничными номерами и поклонницами, которых было больше, чем сытных обедов, многократно описаны и пересказаны в фанатской среде.
Однако как заметил гитарист группы Джимми Пейдж, эти истории никому бы не были интересны, если бы не было хорошей музыки. И впечатляющая история записей LED ZEP началась с их дебютного альбома, выпущенного лейблом Atlantic.
Led Zeppelin I вышел 12 января 1969 года, а в марте первый трек альбома Good Times Bad Times был реализован как сингл. И он отлично сделал своё дело, представив группу. Начиная с риффа, написанного Джоном Полом Джонсом, и заканчивая потрясающей барабанной партией Джона Бонэма, трек сразу же пришелся по вкусу слушателям.
И то, как звучал басовый барабан Бонэма, особенно заинтересовало других барабанщиков. Многие из них предположили, что Бонэм использовал два бас-барабана в Good Times Bad Times. Но Пейдж рассказал, что всё было не так.
Джимми Пейдж настаивает на том, что Джон Бонэм сыграл эту песню с одним басовым барабаном
В интервью 1993 года Пейдж рассказал множество подробностей о сочинении песен и сессиях записи ZEPPELIN. И начал с первого альбома группы, коснувшись и темы барабанных партий Бонэма.
«Самое выдающееся в первом треке – конечно же, потрясающая бочка Бонзо», – сказал Пейдж. «Это что-то сверхчеловеческое, когда вы вдруг понимаете, что он не играл с двумя бас-барабанами. Был всего один басовый барабан! Именно тогда люди начали понимать, что Бонзо собой представляет».
Во время первого тура LZ Бонэм услышал, что о нем думает другой, очень известный барабанщик. Кармин Эппис, игравший в VANILLA FUDGE, на разогреве у которых LED ZEPPELIN играли в 1969 году, позже вспоминал, как расхваливал игру Бонэма на бас-барабане в треке Good Times Bad Times.
«Джон, это потрясающе», – вспоминает Эппис, как он говорил это Бонэму – «Должен признаться, что я позаимствовал у тебя то, что ты там сыграл».
Но Бонэм тут же поправил Эпписа, сказав, что он (Бонэм) взял это у Эпписа, который сыграл нечто похожее ещё раньше, на одном из первых альбомов VANILLA FUDGE.
«Да, он был прав», – понял Эппис. «Я сделал это тогда только на мгновение, а он оценил идею, взял её и получил из неё нечто гораздо большее и лучшее».
Бонэм до сих пор поражает своей игрой многих известных барабанщиков
Когда читаешь интервью Бонэма, понимаешь, что он очень гордился своей игрой на барабанах. В 1975 году журнал Playboy проводил опрос «Лучший барабанщик», и Бонэм, проиграв Карен Карпентер, обсуждал это с журналистами во время турне ZEPPELIN.
«Как вы думаете, что я чувствую, если меня не воспринимают всерьез, и я оказываюсь на втором месте после Карен Карпентер в опросе Playboy?» – спросил он у Лизы Робинсон. «Карен Карпентер… это просто куча навоза. Она не смогла бы продержаться и 10 минут, играя в ZEP».
Но в наши дни в мире не так много людей, которые проголосовали бы за Карпентер, а не за Бонэма.
И когда журнал Rolling Stone собрал профессиональных барабанщиков и музыкальных критиков, чтобы они определили лучшего барабанщика всех времен, Бонэм возглавил этот список.
Дэйв Грол рассказал о том, как Бонэм повлиял на него.
«Джон Бонэм играл на барабанах как человек, который не знает, что он сыграет дальше, через секунду», – сказал Грол. «Я провел годы, слушая его барабаны и пытаясь подражать его свингу, его куражу в игре битов, его скорости и энергии. Думаю, что он навсегда останется величайшим барабанщиком всех времен».
Владимир Чуев
Latest posts by Владимир Чуев (see all)
- The Cure пообещали выпустить концертный альбом «Songs of a Live World» - 03.12.2024
- ТОП 10 RSG iRadio . Ноябрь 2024 - 02.12.2024
- Тони Айомми: «METALLICA превратили металлическое звучание в трэш, и это было потрясающе» - 29.11.2024
- Марти Фридман о причине, по которой многим японцам нравится тяжёлая музыка - 28.11.2024
- Элтон Джон заявил о невозможности писать музыку из-за слепоты - 28.11.2024