1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

РОДЖЕР ГЛОВЕР: “О роке и современной музыке, и как уцелел Deep Purple”

-Как вы относитесь к современной музыке, в частности, к современной рок-музыке? Есть ли у вас ощущение, что это умирающий жанр, или слухи о смерти сильно преувеличены?

-ГЛОВЕР: Я слушаю не так много современной музыки. Я слушаю разную музыку, африканскую музыку, джаз, классику, что угодно. То, что я слышу в рок-музыке, это нечто слишком однотипное. Все выглядят слишком одинаково, это своего рода униформа: татуировки, поза, кожа. Они, похоже, подстраиваются под общую гребенку. Мы те, кто мы есть. Или так, или никак. У Purple есть еще одна особенность, которая есть не у всех – это чувство юмора. Мы не принимаем себя слишком серьезно.

-Принято считать, что в истории рок-музыки было три главных тяжелых группы – Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. Недавно BS объявили о распаде, таким образом, вы остались одни. Есть ли у вас какие-то особенные ощущения в связи с этим?

-ГЛОВЕР: Мы здесь, и нам не нужно сравнивать себя с кем-либо. Соревнования никогда не было. Так устроен мир, не так ли? Какие-то группы живут долгую жизнь, какие-то нет, это неподвластно нам. Led Zeppelin не могли продолжать без Джона Бонэма, это было их решением, отлично. У нас не было такого же чувства, когда Ричи ушел – мы очень хотели продолжать. Но я думаю, что продолжать с гитаристом, который выглядел бы так же и звучал так же [как Ричи], было бы большой ошибкой. Я думаю, этого хватило бы ненадолго. Я думаю, нам нужно было измениться, чтобы родиться заново, если угодно. И как раз именно это Стив привнес в группу на альбоме “Purpendicular”.

  Группа Зверобой. "Дом Культуры" c Дмитрием Куликовым.

Тогда нам предстояло сделать чудесный, позитивный альбом. Главным мне видится создание нужной атмосферы в студии, настраивающей на музыку. И эта атмсофера была. Я слышу это на “Purpendicular”, я слышу это на “Now What”, я слышу это на “InFinite”. Была очень хорошая атмосфера в студии. Это работа продюсера. Продюсер нужен для разных вещей, но главное – добиться от артиста качественной игры, и исполнения. Такие вещи позволяют тебе ощущать себя комфортно и уверенно, расслабленно. Чтобы добиться наилучшего результата, нужно быть расслабленным. Нельзя слишком напрягаться, выдавливать что-то из себя. Нужно быть естественным, насколько это возможно.

-Не является ли имя группы грузом для вас? Может быть у вас, как группы, иногда возникает идея сделать что-нибудь безумное, необычное, неожиданное, но тут вы думаете – ну нет, Deep Purple не могут себе такое позволить!

-ГЛОВЕР: Если будешь стараться угодить всем, то потеряешь себя. Мы прежде всего стремимся угодить себе. Иногда мы начинаем думать: что такое, в сущности, песня Deep Purple? Но мы однозначно находимся в таком положении, когда песней Deep Purple станет всё, что мы сыграем. Однажды кто-то спросил, почему мы больше не пишем такие песни, как “Highway Star”? На самом деле, мы пишем. Просто они не звучат как “Highway Star”. Мы пишем песни, вот и всё. Когда пишешь песню, то не имеешь ни малейшего представления о том, каким будет ее будущее. И когда мы закончили “Highway Star”, мы тоже не представляли, какое место займет эта песня. Мы считали, что она просто хорошая, ничего особенного…

Так что это дело других людей – судить и делать оценки. Мы не стареемся заранее выделить какие-то песни, ведь мы не знаем, как люди воспримут нашу музыку. И конечно, когда в группе есть Стив, это многое предопределяет.

  Группа LES HALMAS

Я, например, не могу представить, как такие песни, как “Aviator”, “Sometimes I Feel Like Screaming” или “Touch Away”, или что-то еще с “Purpendicular” мы играем с каким-то другим гитаристом кроме Стива. Мы изменились, стали чем-то новым, и возможно, в этом причина того, что мы еще существуем как группа.

Поделиться записью в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 + 4 =