1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ричи Блэкмор: “Я сел и подумал, что собираюсь показать всем, какой я блестящий гитарист”

На дворе 1985-ый. Прошло двенадцать месяцев с момента, когда DEEP PURPLE объявили о своем реюнионе в составе 1973 года. Ричи Блекмор рассказывает о том, чего ждали тогда участники группы от своего предстоящего альбома и последующего мирового турне.

Ричи Блэкмор:

– Я не ждал чего-то конкретного, я просто подумал: «Черт возьми, давайте сделаем это!» Мне надоели все эти слухи по поводу реюниона, и я сказал: «Давайте продолжим», а Роджер Гловер сказал: «Я с тобой!». Я не поверил сначала, когда вдруг осознал, как всё пошло, количество проданных пластинок превысило все ожидания. И нам пришлось дублировать наши концерты везде, где бы мы ни выступали — в Австралии, Германии, Америке.

Первоначально я беспокоился о том, чтобы состоялось по одному шоу в каждом городе, который мы запланировали, но в результате мы пришли к тому, что устраивали по два аншлаговых шоу везде, где играли.

Очень приятно осознавать, что так много людей хотели прийти на наши концерты. В глубине души я не слишком то оптимистичный человек и всегда думаю, что никто не придет, что никому не интересно. Поэтому я порой уклоняюсь от интервью, я могу быть слишком негативным, но не хочу представлять группу в таком негативном ключе.

Я был удивлен, как хорошо все сработало. Хотя я сразу думал, что в Америке всё пойдет удачно. Прожив тут достаточно долго, я слышал этот постоянный шум: «Вы знаете, когда они снова соберутся вместе?» Американцы больше склонны слушать свои группы. Здесь раскрутка неамериканской группы занимает чертовски больше времени, чем в Англии, но как только вы развернулись, вас не забудут. Это хорошо для музыкантов: вы можете просто расслабиться и играть тут вечно.

Но у нас была проблема – слишком много хорошего материала. И старого, и нового. Поэтому я сел и подумал – ну что, я ведь собираюсь показать всем, какой я блестящий гитарист, и после этого я сказал остальным, что мы будем играть! (смеется).

Я настолько привык манипулировать группой, как это было с RAINBOW, что имею привычку быть несколько деспотичным в своих мыслях. Так что я сказал: «Я думаю, что вот это будет хороший сет-лист», Роджер посмотрел на него и согласился, что да, так хорошо, но хотел добавить еще один трек, я думаю, это была “Mary Long”…. Но нет. Мы не включили её в наши шоу. И Джон Лорд с радостью согласился с сетом, я думаю, что Джон просто очень нервничал из-за всего этого, и не особо интересовался репертуаром, а просто хотел показать всем, как все это будет звучать спустя столько лет. И к счастью, публика довольна всеми теми номерами, которые мы играем на сцене, и это очень хорошо, потому что есть, наверное, пара треков, которые понравились бы фанатам, но я не хочу их играть. Например, мы не исполняем “Woman From Tokyo”, хотя она имела бы большой успех и здесь, в Америке, и, эээ, в Кемберли, в Британии!

Мы вообще не играем ничего с “Who Do You Think We Are”. Это был какой-то несчастливый альбом, всё было очень напряженно. Я даже не могу вспомнить, что там было, и не думаю, что мы сыграем что-то оттуда, нет, нет.

У нас всегда всё работало очень странно. “Woman From Tokyo” была большим хитом здесь, в Америке, но я не думаю, что она была выпущена как сингл в Британии. Вспомним, что “Black Night” имела большой успех в Британии и никому не нужна была здесь. “Smoke On The Water” вообще стала хитом только после своего третьего релиза в Америке. Я имею в виду, что и второй вариант в конце концов понравился, но для этого потребовалось три подхода. Это просто показывает, что вы должны продолжать делать то, во что вы верите, даже если это связано с неоднократным переизданием вещей.

Успех DEEP PURPLE всегда был связан не только со студийными, но и во многом с концертными альбомами. Made In Japan и Made In Europe установили хорошую планку, каким должен быть настоящий живой альбом.

– Сейчас, во время тура, записывалось много концертов, но обычно я никогда этого не замечаю. Они записывают очень много наших концертов. Я думаю, что у них уже есть естественная привычка. Просто в тур взяли мобильную студию и время от времени записывают концерты.

Вошло в моду снимать на видео живые выступления. Некоторые из наших концертов в Австралии были сняты на видео, и мы теперь используем эти видео. Однако когда дело доходит до специальных съёмок, то тут мы лентяи, никто не будет переодеваться как актер или делать что-то ещё нелепое в этом роде. Мы не хотим снимать видео, черт возьми! Звукозаписывающая компания говорит, что мы должны снять видео, а мы отвечаем: «Мы не будем!» и начинается большая битва, продолжающаяся до сих пор. Видео, которое они использовали для “Perfect Strangers”, было просто частью документального фильма, который снимали какие-то люди, я его еще даже не видел. Когда я вижу себя, я совершенно смущаюсь и выключаю видео, я не смотрю ни одно из них. Я слышал, что в клипе “Perfect Strangers” есть момент, когда вы можете увидеть мою улыбку, я хотел вырезать это, но мне отказали!

Мы просто не можем быть обеспокоены этими видео. Я музыкант, понимаешь? Я делаю запись, а потом отправляюсь в тур, а этот видеобизнес сводит меня с ума! Для того, чтобы продать пластинку, достаточно придумать песни, записать их, спродюсировать, а затем выпустить её. Поэтому, когда меня просят сделать эти дурацкие видео, я начинаю сходить с ума. Мне совершенно не нравятся ни видео, ни MTV. Выглядят ужасно! А такие люди, как Майкл Джексон, полностью выходят за рамки, тратя миллион на создание видео.

Видео Тома Петти на песню “Don’t Come Around Here No More” стоило около полумиллиона долларов. Том Петти сейчас попал в топ-20 чартов, так что я бы сказал, что это окупилось, да. Но это не для меня. Мне нравится видеть хорошего музыканта, но мне не нравится, когда музыкант наполовину актер, и мне не нравится, когда актер пытается играть музыку. Это всегда слабо. Я играю на гитаре, но я не хочу быть актером, иначе мне пришлось бы пойти в школу актерского мастерства.

Кстати, пока мы не играли все вместе, начались всякие темные дела. Два парня, которые были в нашем менеджменте раньше, но их нет с нами сейчас, очень расстроены положением дел, поскольку у нас теперь другое руководство, и каждый день происходят юридические баталии. На самом деле, эти ребята несут ответственность за большую часть того ужасного материала, который выходит, например, некоторые из тех кошмарных японских релизов с участием Ковердейла и Хьюза, это просто сборники той же старой чепухи, которую мы делали много лет назад, в этом нет ничего нового. Это очень раздражает.

Я смотрел мировые чарты Billboard, и в Италии в Топ-10 у нас было что-то, о чем я никогда не слышал, а также в Германии было что-то еще, все эти пластинки, о которых я никогда вообще ничего не слышал! Я имею в виду, что это за чертовщина? И они делали их уже много раз, они продолжают штамповать и извергать ту же самую старую чепуху. К сожалению, поклонников обманывают – они видят новую упаковку и думают, что в ней что-то новое. Очень трудно справиться с этим, хотя мы ведем постоянные юридические баталии, чтобы остановить подобное. Но тут еще замешана и старая звукозаписывающая компания.

Меня спрашивают, может ли повториться уход Иэна Гиллана, как в 1973-м. Я так не думаю, нет. Я думаю, сейчас мы все поражены талантами друг друга, мы уже год в таком настроении. Я смотрю на группу, когда я ухожу со сцены, а Джон исполняет соло или что-то в этом роде. Я думаю, что они все потрясающие, это правда. То, как поет Иэн Гиллан… У него очень сильный голос. Каждый второй певец в рок-группах в наши дни имеет тонкий слабый голос и выжимается до максимума на концертах. А Иэн каждый вечер сотрясает зал силой своего голоса. Ну да, иногда он переутомляется, уходит со сцены и не может говорить, но на следующий вечер он возвращается и поет! Приятно это видеть. Иэн подходил ко мне после некоторых выступлений и говорил: «Ты мой герой!»

Вот такие незначительные вещи происходят постоянно, так что группа реально очень хорошо относится друг к другу на сцене. Я полагаю, что еще может наступить время, когда между нами снова могут появиться разногласия, но когда мы на сцене, мы действительно ладим друг с другом, потому что мы все очень уважаем друг друга.

Мне нравится, как Иэн представляет песни на сцене. Как с “Perfect Strangers”, когда мы были в Японии, он обычно говорил: «Следующая песня о футбольной команде из Англии, которая живёт через дорогу от меня в Хаунслоу!» ( Хаунслоу – район Лондона – авт.) И все тут: «Что? Что он сказал? Что-то про кокаин?» А потом Иэн говорил: «Там была такая футбольная команда, они все из местечка под названием “Perfect Street”, а команда называется Perfect Street Rangers!» Тут все совершенно в трансе, а я ржу на краю сцены, понимаете? Я люблю такой юмор, а японцы не знали, смеяться им или отправляться за фотографиями Perfect Street Rangers.

Кстати, Иэн Гиллан собирается записать сольный альбом. Меня это очень беспокоит, честно говоря.  Я думаю, что это очень неразумный поступок, но Иэн тут оказался в затруднении, он должен выполнить условия контракта, который подписал до того, как мы собрались вместе, но я нервничаю из-за всего этого. У нас три или четыре месяца перерыва, и я хочу, чтобы это были выходные, чтобы никто ничего не делал. Я не хочу, чтобы кто-то в группе делал сольный LP, потому что нужно время, чтобы все расслабились, тогда будут хорошие идеи для следующего альбома PURPLЕ. Но если вы присутствуете в студии каждые постоянно, то ничего хорошего ни из вашего сольного проекта, ни из обшей работы группы не получится. Я всегда верю в это, моя философия заключается в том, чтобы держаться подальше от студии, насколько это возможно, чтобы когда я все-таки туда приду, из этого получилось бы что-то действительно хорошее.

Но тут без вариантов. Из того, что я знаю о ситуации с Гилланом, все очень щекотливо. Однако мне лучше не говорить слишком много, иначе мне не придётся больше летать на Virgin Atlantic» (Корпорация Virgin Group включает в себя около двадцати компаний, в том числе лейбл звукозаписи Vrigin Records и авиакомпанию Vrigin Atlantic).

В Британии мы сыграем всего один концерт, в Knebworth Fayre. Это очень важно. В Англии всегда присутствует внутреннее давление… Хотя я не слишком много знаю о самом концерте. Мы провели своего рода голосование. Кто-то из группы хотел дать несколько концертов в Британии, а кто-то хотел дать один большой. Но очень сложно, когда у тебя большой продакшн, выйти на безубыточность, играя в Британии, вот почему туда приезжает не так уж много групп. Я хотел дать несколько концертов – один в Шотландии, один в Бирмингеме, два в Лондоне, что-то в этом роде, но меня не поддержал кто-то из ребят из нашей группы… кто-то, не помню кто, кто-то, кого я встретил во время нашего отдыха где-то в пабе.

Я не очень-то люблю, когда обо мне судят по одному выступлению, потому что обычно это неизбежное разочарование, все идет не так. Я мог бы сказать, что залы в Британии недостаточно велики, поскольку я не обладаю на эту тему всей информацией. Я просто слышал, как сейчас люди говорили: «О, эти залы недостаточно велики, чтобы вместить туда Ричи!». Но если бы все зависело от Иэна Гиллана, группа выступала бы во всех клубах и залах Британии, но тут в игру вступает политика и все такое, и в итоге группа отправляется в тур по Европе с тремя выходными перед Небуортом и тремя выходными после, так что мы, вероятно, могли бы сделать что-то большее, если б было свободное время. Думаю, дело дошло до того, что я даже не могу вспомнить настоящие причины, по которым мы не едем в британский тур. Мы собираемся начать европейское турне с концерта в маленьком клубе в Швеции. Просто пригласим участников нашего фан-клуба, и сделаем это тайно, чтобы промоутеры не стали бы брать с людей целое состояние.

Не думайте, что я играю только на стадионах. Я частенько играю в клубе под названием “Sparks” здесь, на Лонг-Айленде, это хэви-метал клуб. Если когда-нибудь там будет действительно простой блюз из трех аккордов, я подскочу и немного сыграю с группой. Я частенько ссорюсь в этом клубе, играя в настольный футбол (смеется).

Мне показалось очень странным, что U2 будут играть в Небуорте в один день с нами. Изначально они собирались провести свой концерт через пару недель, а потом вдруг передумали и выбрали тот же день, что и мы. Это не угроза для нас, а вызов, у них определенно большая аудитория, чем у нас. Я не разозлился, когда узнал, что они играют в одно время с нами, но это вызвало некоторое раздражение. Люди специально изучили этот вопрос для меня и сказали, что это точно не попытка намеренно создать нам сложности, хотя сначала я именно так и подумал.

Я всегда с подозрением отношусь ко всему, всегда есть какие-то подводные течения. Ммм, эта штука с U2 показалась мне очень странной, из всех выходных летом выбрать именно этот день, чтобы поиграть. Я уверен, что где-то спрятался промоутер, который несет за это ответственность.

Но так как мы не коммерческая группа, придут наши настоящие верные фаны, мы также хотели бы достучаться до некоторых людей, которые покупают хиты, но мы не в Top Of The Pops, поэтому… Я все еще немного нервничаю по поводу этого события, не знаю, как оно все обернется.

Поделиться записью в: