Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените публикацию, у нее пока нет оценок)
Загрузка...

«За обедом было очень много вина» Как музыканты Pink Floyd создали новый звук и изменили мир музыки

Бессменный барабанщик бессмертной группы и единственный постоянный участник всех составов Pink Floyd Ник Мейсон выступил еще и автором книги «Наизнанку. Личная история Pink Floyd». В ней он излагает свой взгляд на историю всемирно знаменитого коллектива — от психоделического подполья 1960-х годов до стадионных шоу, затяжных мировых турне и тиражей в сотни миллионов пластинок. На русском языке книга выйдет в июне в издательстве «КоЛибри». С разрешения издательства «Лента.ру» публикует фрагмент текста.

Фильм «Live at Pompeii», который мы задумали годом раньше, был на удивление удачной попыткой записать на кинопленку нашу концертную программу. К этому нас подтолкнул режиссер Адриан Мабен, который загорелся идеей снять наше выступление в пустом амфитеатре под самым Везувием.

Открыв и закрыв программу композицией «Echoes», мы сыграли полноценный концерт, как будто перед аудиторией, и кадры со сцены перемежались фрагментами с булькающей, дымящейся и текущей лавой, а также съемками нашей прогулки по вулканическому ландшафту. Поскольку тогда рок-фильмы были лобовыми концертниками или попытками скопировать «Вечер трудного дня», идея нам понравилась.

Похоже, все получилось — хотя во время съемок в октябре 1972 года мы об этом даже не думали, — потому что мы решили исполнять программу вживую, а не под фонограмму, а окружал нас довольно суровый пейзаж, созданный жаром и ветром. Лишь очень немногие эпизоды были добавлены позднее в студии — версии «Careful With That Axe» и «Set the Controls», а также короткая, слава небесам, переработка композиции «Seamus» с Мадемуазель Нобс.

Путешествие вышло довольно дешевым и приятным. На Питера Уоттса и Алана Стайлза легла тяжелая работа по переправке нашей аппаратуры через всю Европу. Семьи, с которыми пришлось бы осматривать достопримечательности, мы с собой не взяли, поскольку свободных дней нам выпадало всего ничего. И тем не менее, как это порой бывает с фильмами, мы выбились из первоначального графика, в результате чего пришлось отменять один университетский концерт.

Впрочем, в итоге он состоялся уже после выхода «Dark Side», так что, думаю, организаторы остались довольны: к тому времени, когда мы все-таки до них доехали, они получили возможность увеличить цену билетов вчетверо, а нам заплатить сумму, предусмотренную в первоначальном контракте.

В Помпеях мы снимали ранней осенью, но по-прежнему стояла жара, хоть рубашки снимай. Работа была напряженной — без всяких ленивых вечеров с дегустацией местной кухни и вин, — зато атмосфера царила необыкновенно приятная, и все успешно справлялись со своими задачами. После съемок в амфитеатре мы поднялись на гору, чтобы снять эпизоды среди парящих горячих источников, и получили шанс немного обследовать сами Помпеи.

  Дэвид Гилмор («PINK FLOYD») готовит новый альбом

Впрочем, технические заминки все же случались. Одна катушка с пленкой потерялась, и режиссеру пришлось вставить в фильм длинный эпизод, в котором не видно ничего, кроме меня за барабанами на «One of These Days», поскольку палитра доступных кадров и ракурсов камеры была очень ограниченной.

После единичного показа на Эдинбургском фестивале премьера фильма была запланирована на осень 1972 года в театре «Рейнбоу», однако в последнюю минуту «Рэнк», хозяева здания, припомнили пункт о недопустимости любых мероприятий, «конкурирующих» с их собственной программой «высшего класса». Роджер само это фиаско назвал «гнусностью высшего класса», и меня повеселило замечание промоутера Питера Бойера — мол, он подождет, пока затянутся раны на спине, прежде чем подумает устраивать что-то аналогичное.

В коммерческом плане фильм «Live at Pompeii» нас разочаровал, особенно на фоне успеха альбома «Dark Side», и довольно долго мы получали очень скромное вознаграждение за приложенные усилия. До такой степени, что много лет спустя, в Нью-Йорке, к Роджеру во время концерта подошел один киномагнат, стал рассказывать, сколько миллионов сделал на этом фильме, и очень удивился, когда Роджер не поздравил его, а велел вывести из зала с глаз долой…

Позднее мы узнали, что куча документов, связанных с фильмом, была потеряна при пожаре — а это доказывает, как я выяснил с годами, что конторы, занимающиеся подобными материями, подвержены самосожжениям, затоплениям или нашествиям саранчи в масштабах, какие не снились даже ветхозаветным пророкам.

С Роланом Пети в наших поисках высокого искусства нам повезло больше. В 1970 году мы предварительно обсуждали его идею создать балет, основанный на цикле романов Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Цикл состоит из многих томов детальных реминисценций писателя о его жизни. Я это знаю лишь потому, что вместе с остальными членами группы пытался эти романы читать.

В те времена, когда большую часть нашей литературной диеты составляла научная фантастика, задача была нелегка. Я по-прежнему горжусь тем, что продвинулся по циклу дальше остальных, хотя никто из нас совершенно точно не осилил больше трех томов.

  #ELO

Этот проект в конце концов был отменен по множеству причин. Одно прочтение оригинала заняло бы слишком много времени, а для подавляющего большинства зрителей тема была слишком экзотической.

Ролан, однако, не забыл про нас и в конечном итоге привлек к работе с «Марсельским национальным балетом», хотя мы избрали путь наименьшего сопротивления — писать оригинальную музыку не стали, а воспользовались версиями «Careful With That Axe, Eugene» и «Echoes». В последней композиции сюжетная линия строилась плюс-минус по мотивам «Франкенштейна».

Сотрудничество с балетной труппой оказалось весьма расслабленным предприятием. В Марселе нам нравилось, а Дэвид бегло говорил по-французски, что оказалось полезно при общении как с танцовщиками, так и с местными официантами. Атмосфера цивилизованной утонченности, по контрасту с рутиной гастролей и работы в студии, пожалуй, пробуждала в нас некий интеллектуальный снобизм.

Во время представлений мы играли в глубине на площадке, возвышавшейся над танцорами. Главным барьером для них оказалось то, что они разработали балетные па на основе уже существующих наших записей. Однако «Careful With That Axe» варьировалась по длине на каждом концерте, поскольку прелесть этой композиции как раз в том, что можно импровизировать. Пришлось нам срочно мастерить версию постоянной длины — а эта задача осложнялась нашей легендарной неспособностью как следует считать такты.

Однако судьбе было угодно, чтобы вместе с нами во Франции оказался Лесли Спиц. Лесли был торговцем кроватями на задворках Кингз-роуд в Челси, а также опытным пронырой. Его величайшим триумфом стало попадание на борт нашего чартерного самолета во время японского тура ранее в тот же год. Никто не мог взять в толк, почему Лесли там оказался и кто его пригласил, однако все стеснялись спросить. В уплату за эту халяву мы подрядили Лесли считать такты. Ему вручили стопку карточек с номерами тактов — предполагалось, что, спрятавшись под роялем, Лесли будет каждые четыре такта показывать новую карточку.

До метронома ему было далеко, он слишком отвлекался на громкую музыку и гибких балерин, но все-таки нам помог — и вдобавок мы знали, что, если танцоры перестают двигаться, нам пора заканчивать.

Предприятие в целом увенчалось успехом. По-моему, танцорам нравилась непривычная популярная музыка, и, кроме того, у них сложилась на удивление неплохая футбольная команда, с которой мы играли после репетиций. Хореографа, увидевшего, как все эти бесценные ноги носятся по полю в футбольных бутсах, чуть не хватил удар.

  Маккартни возглавил список самых богатых музыкантов Британии

После завершения марсельских концертов мы перенесли шоу в Париж, где дали несколько выступлений в январе и феврале 1973 года. Завершилась эта эпопея невероятным обедом у Рудольфа Нуреева в Ричмонде. На свет вновь извлекли Марселя Пруста — на сей раз в виде фильма.

Нуреев, Ролан Пети и Роман Полански сидели за одним столом с Роджером, Стивом и вашим покорным слугой. В подлинно экзотической атмосфере изящного искусства и богатого декора мы слегка смущались, и нас изумил довольно-таки распущенный юнец, который встретил нас и исчез, предоставив развлекаться самим, пока не прибыли остальные. Лишь тогда состоялся торжественный выход Нуреева в его неповторимом стиле, разумеется, — закутанного в восточную драпировку.

Кажется, за обедом было очень много вина и очень мало Пруста. По-моему, говорили о том, чтобы воскресить проект «Франкенштейн» в качестве квазипорнофильма, но тут память меня малость подводит. После весьма неформальной трапезы мы откланялись, пока нас не слишком глубоко затянуло это царство полусвета. Мы больше не имели дела с Прустом, Франкенштейном, Нуреевым или Полански, хотя балет еще некоторое время оставался в репертуаре труппы Ролана Пети — уже под фонограмму, а не под живую музыку.

Переводчики: Анастасия Грызунова, Михаил Кондратьев

lenta.ru

Поделиться записью в:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =

  • Другие публикации по тегам

  • Популярные публикации сегодняшнего дня


    • Группа «Алиса» отказалась от концертов из-за…Группа «Алиса» отказалась от концертов из-за коронавирусных ограничений от Владимир Чуев 28.10.2021 Российская рок-группа «Алиса» отказалась от концертов из-за несогласия с коронавирусными ограничениями. Об этом сообщает изданием «Подъем» в своем Telegram-аккаунте. Решение приостановить концертную деятельность музыканты приняли после отмены их выступления в новосибирском лофт-парке «Подземка».…

    • Фразы разбивающие мне сердцеФразы разбивающие мне сердце от Дарья Шорр 28.10.2021 На самом деле я очень спокойный и стрессоустойчивый человек! Но есть несколько фраз, которые мне неприятны, притом они даже иногда говорятся как комплимент. Итак… 1. «Наша Тал Уилкенфилд» - и такого рода. Я…

    • King Company – Trapped (2021)King Company - Trapped (2021) от Владимир Чуев 30.07.2021 Я месяца два назад уже анонсировал выход нового (уже третьего) альбома этого коллектива. А вот теперь у самого руки дошли написать отчет. Вчера решил послушать что из себя представляет новый альбом финского коллектива…

    • Between Worlds – Between Worlds (2021)Between Worlds - Between Worlds (2021) от Владимир Чуев 22.09.2021 Приветствую вас, друзья ! О дебютном альбоме этого проекта я уже писал у себя в телеграмм-канале. Если кто-то его читает, то вероятнее всего ждал выхода этого альбома. Синглы выставляемые этой группой были просто…

    • ПикникПикник от Игорь Тимошенко 27.10.2021 Однажды молодой Игорь отправился на пикник с одной веселой компанией. Группа подобралась разношерстная, было много левых и непонятных личностей, но ядро коллектива составляли молодые металлисты, что Игорю, любившему металл больше собственной жизни, было…
  • Гостевая книга

    • Виктор 15.07.2021
      Спасибо авторам портала. Очень информативный ресурс и приятная музыкальная составляющая. Жалко, что без диджея, но насколько я понимаю, вы работаете в стиле радиостанций южного побережья,... »
  • Coming Soon
    Какое направление музыки вам нравится
    Какое направление музыки вам нравится
    Какое направление музыки вам нравится
  • Возможно вас заинтересует

    28.10.2021

    Группа «Алиса» отказалась от концертов из-за коронавирусных ограничений

    Российская рок-группа «Алиса» отказалась от концертов из-за несогласия с коронавирусными ограничениями. Об этом сообщает изданием «Подъем» в своем Telegram-аккаунте. Решение приостановить концертную деятельность музыканты приняли после отмены их выступления в новосибирском лофт-парке «Подземка». По словам концертного директора коллектива Кирилла Титова, мероприятие отменили после звонка «административных чинов». При этом владельцы площадки
    22.10.2021

    Басист Саймон Гэллап вернулся в The Cure через два месяца после ухода

    Басист Саймон Гэллап вернулся в The Cure через два месяца после ухода. В августе музыкант и главный старожил группы после Роберта Смита заявил о своем уходе из-за того, что был «сыт по горло предательствами». Информацию об этом Гэллап подтвердил сам на Facebook в одном из комментариев. А пост о его уходе
  • 28.10.2021

    Фразы разбивающие мне сердце

    На самом деле я очень спокойный и стрессоустойчивый человек! Но есть несколько фраз, которые мне неприятны, притом они даже иногда говорятся как комплимент. Итак… 1. «Наша Тал Уилкенфилд» – и такого рода. Я потратила очень много сил и времени чтобы играть ни на кого не похоже. Но если говорить о
    27.10.2021

    Про конкуренцию

    Иногда меня спрашивают, как я отношусь к тому или иному коллеге, не считаю ли его/ее конкурентом/конкуренткой. У меня очень позитивный взгляд на все это. Я вообще не оцениваю никого как конкурентов. У меня никогда нет и не было ни к кому зависти, или желания быть как кто-то. Один хорош в
  • 18.10.2021

    “Назарет” отметил 40-летие в туле

    Легендарный рокер Дэн МакКафферти из группы Nazareth обозвал тульские дороги нехорошим словом. Зато признался, что таких красивых женщин, как в России, а особенно в Туле, не видел нигде. РОК-ЛЕГЕНДЫ ПРОСПАЛИ ОБЕД В Тулу знаменитая шотландская группа приехала на поезде из Киева. Оклемавшись после дороги в гостиничном комплексе Груманты (говорят, шотландцы
    03.09.2021

    Iron Maiden’s Steve Harris: 8 songs that changed my life

    В качестве предисловия. Друзья, надеюсь, что вы достаточно хорошо знаете английский язык, чтоб иметь возможность читать размещаемые на нашем ресурсе англоязычные статьи. С другой стороны, мы были очень благодарны, если вы в качестве дружеской помощи перевели их на русский язык. Переводы прошу высылать на этот адрес: info@rsgiradio.ru , или размещать
  • 26.10.2021

    Группа «АДО»

    Группа «АДО» получила известность почти сразу после своего создания в 1989 году благодаря диплому конкурса магнитоальбомов журнала «Аврора». Ее отличали лирические, личные песни АНДРЕЯ ГОРОХОВА и проникновенное акустическое звучание. Постепенно двигаясь в сторону более традиционного электрического звука, в середине девяностых «Адо» записали свой самый известный альбом «Веди Себя Хорошо». Незадолго
    21.10.2021

    Поэзия беспощадных рокеров: Гарик Сукачев — о новом альбоме, современной музыке и русской поэзии

    Гарик Сукачев и Александр Ф. Скляр представили релиз второй части культового альбома «Боцман и Бродяга». Первая часть вышла аж 26 лет назад и произвела в мире отечественной рок-музыки эффект разорвавшейся бомбы. «Вечерняя Москва» не могла пройти мимо события и поговорила с Сукачевым о современном роке, поэзии и преемственности поколений. —
  • 26.10.2021

    Сценарист «Рокетмена» готовит фильм об отношениях Оззи и Шэрон Осборнов

    Об отношениях Оззи и Шэрон Осборнов снимут фильм. Его производством занимаются студии Sony Pictures и Polygram Entertainment. Название и дата выхода картины пока неизвестны. Над сценарием фильма работает номинант на премию «Оскар» Ли Холл, автор сценариев к таким фильмам, как «Рокетмен», «Боевой конь» и «Билли Эллиотт». Сама Шэрон, а также
    24.10.2021

    Рок-музыканты поддержали Вадима Самойлова в скандале с Ельцин-центром

    Российские рок-музыканты поддержали экс-фронтмена группы «Агата Кристи» Вадима Самойлова после скандала, разразившегося после его заявления в адрес Ельцин-центра. Об этом сообщает РЕН ТВ. Так, лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин отметил, что его коллега по цеху имеет полное право высказать свое мнение. «Да пошли они все, ему-то что. Он состоявшийся человек,
  • 21.10.2021

    Аврил Лавин и Уиллоу Смит выпустили клип на совместный сингл «G R O W»

    Аврил Лавин и Уиллоу Смит выпустили клип на совместный сингл «G R O W». Участие в записи песни также принял Трэвис Баркер из blink-182. Трек вошел в сольный альбом дочери Уилла Смита «lately i feel EVERYTHING», вышедший в июле. Пластинка вдохновлена поп-панк музыкой 2000-х. Еще одним неожиданным гостем видео стал
    18.10.2021

    BABYMETAL закрыли первое десятилетие группы клипом «STAIRWAY TO LIVING LEGEND»

    BABYMETAL выпустили новый клип «THE ONE — STAIRWAY TO LIVING LEGEND». Премьерой видео группа подвела итоги 10 лет своего существования и, кажется, попрощалась с вокалистками SU-METAL и MOAMETAL… Три метал-духа, которые сияли с 2010 года, даже если покинут Землю, продолжат сиять навсегда в наших сердцах и во всей Метал-Галактике, —
  • 25.09.2021

    Gamma Ray • 30 Years Live Anniversary

    Artist: Gamma Ray Album: 30 Years Live Anniversary Genre: Heavy Metal, Power Metal Release Date: 2021 Total Time: 01:39:56 Tracklist: 1. Induction 2. Dethrone Tyranny 3. New World Order 4. Avalon 5. Master of Confusion 6. Empathy 7. Rebellion in Dreamland 8. Land of the Free 9. Lust for Life
    11.09.2021

    P.O.D. Live 2021

    P.O.D. ao vivo em show via streaming “Satellite Over Southtown”, em maio de 2021. Шокирующие по своей визуализации концерты периода пандемии. Пустые стадионы, залы… И артисты на сцене. Ни поддержки, ни энергетики.   The following two tabs change content below.BioLatest Posts Владимир ЧуевMoscow.RU at RSG iRadio Главный редактор RSG iRadio
  • 26.10.2021

    12 самых дорогих кассетных дек

    Наши подборки материалов о самой дорогой технике продолжаются весьма любопытным рассказом. Речь пойдет о винтажных кассетных деках – переживающих сегодня настоящий коллекционный ренессанс. Самых дорогих деках, конечно. Hitachi D-5500M Сегодня средняя цена Hitachi D-5500M – $1 000 за идеальное состояние. ТТХ стандартны для тех лет – АЧХ до 20 000
    26.10.2021

    CS Port Audio TAT2 – виниловый проигрыватель с гранитной основой и левитирующим диском

    Компания CS Port Audio готовит к выходу новую модель винилового проигрывателя из серии TAT — TAT2. Она станет последователем проигрывателя TAT1, унаследовав принципы его работы, но получив свои технические особенности. Основание проигрывателя выполнено из гранита и весит 19 кг, а блюдо из нержавеющей стали — 17 кг. Диск при помощи
  • В этот день публиковалось